Краткий обзор новостей | |
Привлечение инвестиций и раскрытие потенциала детей: Владимир Шарыпов выделил основные векторы развития системы образования В рамках выступления на заседании Ивановской городской Думы глава города Иванова Владимир Шарыпов рассказал о развитии городской системы образования. Среди приоритетных стратегических задач мэр назвал привлечение дополнительного финансирования в обновление материальной базы образовательных учреждений, раскрытие потенциала детей, повышение комфортности и индивидуальный подход к обучению, а также совершенствование методической базы. «Благодаря участию в национальных проектах и федеральных программах удалось добиться серьёзного прорыва – построить в городе 3 школьных корпуса и 6 детских садиков, открыть четыре центра дополнительного развития совершенно нового уровня. Только в образование привлекли свыше 2,2 млрд рублей за последние семь лет. Кроме этого, за свои городские средства мы смогли открыть два детских сада и городскую школу искусств. Не просто сохранить, но вдохнуть новую жизнь в значимые для многих поколений ивановцев объекты: бывший ДК Меланжевого комбината, бывший Дом пионеров на Сортировке, спортивный комплекс Автокранов, школьные здания-объекты культурного наследия и так далее. В прошлом году начали, а в этом планируется завершить реставрацию кровлю «школы-птицы». Восстановлено ограждение 30-й гимназии, отреставрирована кровля Школы Первого Рабочего поселка, сейчас это корпус 55-й школы. Запланирована реставрация бывшего Дома крепостного мануфактурщика Грачева – сейчас здесь размещается школа «Высота». Эта работа, как отметил глава города, кроме визуальной составляющей имеет вторую, не менее важную цель – она способствует сохранению нашей истории и становлению нашей идентичности. Мэр рассказал о планах на текущий год: «Буквально на прошлой неделе уже открыли после реконструкции лыжную базу 5-й спортивной школы, к сентябрю хотим открыть еще один школьный Кванториум и базу обучения управлению беспилотниками. Планируем завершить реконструкцию городского детского скалодрома. Летом нам предстоит четвертая волна замены технологического оборудования школьных столовых, строительство 6 спортивных площадок в детских садах, 2 площадок в школах, а также ремонт 4 спортивных залов и капитальные ремонтные работы в двух десятках учреждениях образования. Конечно, всегда хочется больше, нам очень много нужно нагнать – будем стараться». Сохранение и развитие материально-технического фундамента позволило перейти и новым качественным задачам – таким как раскрытие потенциала детей, повышение комфортности и индивидуальный подход к обучению. Возобновлена профориентационная работа: дефицит кадров – один из главных вызовов времени для нашего города. Градоначальник отметил, что важно сделать процесс обучения более комфортным: «Для этого обновляем классы и столовые, советуемся с учениками и родителями при составлении меню в школах и детских садиках. Открываем группы для детей с пищевыми аллергиями и особыми образовательными потребностями, берем детей в ясли начиная с одного года. Пока все это доступно не в каждом садике, но уже почти половина детских садов города так или иначе включены в эту работу. Задачу решим в среднесрочной перспективе. Она важная, ведь по нашим оценкам порядка 8% малышей нуждаются в особом образовательном маршруте, который позволит им скорректировать особенности развития и подготовиться к школе». Отдельно, начиная с детского сада, в городе работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, к новому учебному году откроется еще две группы для таких детишек – всего их будет уже 146. Большое внимание уделяется вопросам инклюзии. С прошлого года в рамках пилотного проекта инклюзивное обучение внедряется и в школы. Сейчас ресурсный класс действует в одной школе и о повсеместном внедрении говорить еще рано, но результаты хорошие. Инклюзивные проекты реализуются и в дополнительном образовании, всегда с готовностью город поддерживает благотворительные и коммерческие проекты, посвященные работе с детьми и молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья. Как отметил Владимир Шарыпов, все эти изменения невозможны без совершенствования самой системы образования. Несколько лет назад в Иванове открыта городская психолого-медико-педагогическая комиссия, где, в том числе, обучают педагогов и воспитателей работе с особенными детьми, с детьми, нуждающимися в коррекции развития. На уровне муниципалитета осуществляется поддержка молодых учителей и инициативных педагогов – для них действуют городские гранты и субсидии, проводятся конкурсы профессионального мастерства с денежными призами.
| |
Разместил: Управление общественных связей и информации АЛ Дата размещения: Среда, 17 Апреля, 2024 |