Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2018 год

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Также, как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам мог дойти до 2,2 трлн. рублей — что будет абсолютным рекордом (данные рейтингового агентства «Эксперт РА»- RAEX).
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогназируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.


Празднование Всемирного Дня защиты прав потребителей

Традиционно из года в год управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова в период с 15 февраля по 15 марта проводит месячник, посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителей. В 2018 году этот день, 15 марта, проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
В рамках подготовки к празднованию Всемирного Дня защиты прав потребителей в этом году специалистами управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова проведен ряд мероприятий. Так, совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области организована «Горячая линия» по актуальным вопросам защиты прав потребителей, даны разъяснения по всем поступившим вопросам; с помощью СМИ проведена разъяснительная работа о наиболее типичных случаях нарушений прав потребителей; проведены 2 рейда с сотрудниками отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому и Фрунзенскому районам города Иванова по выявлению и пресечению реализации фальсифицированной продукции.
Кроме этого, управлением экономического развития и торговли Администрации города Иванова совместно с Ивановским филиалом Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова проведен конкурс по теме «Защита прав потребителей» среди студентов экономических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений. Целью проведения конкурса являлась популяризация защиты прав потребителей среди молодежи, содействие в раскрытии творческого потенциала студентов в области знаний в сфере защиты прав потребителей, выработка активной гражданской позиции. Знание своих прав и требование их соблюдения – является одной из эффективных мер борьбы с недобросовестными продавцами и исполнителями услуг, а также с производителями некачественных товаров.
Студенты, принявшие участие в конкурсе, показали высокий уровень знаний.
15.03.2018 в Администрации города Иванова состоялось поздравление победителей конкурса и награждение дипломами и благодарностями.
Дипломы:
Диплом 1 степени – Митрофанова Елизавета, студентка 3 курса отделения среднего профессионального образования Ивановского филиала ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова по специальности «Коммерция»;
Диплом 2 степени – Гавшина Ольга, студентка 4 курса ОГБПОУ Ивановский промышленно-экономический колледж по специальности «Экономика и бухучет»»
Диплом 3 степени – Смыслова Александра, студентка 2 курса отделения среднего профессионального образования Ивановского филиала ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова по специальности «Коммерция».
Благодарность за участие в конкурсе по защите прав потребителей вручили:
Галеевой Марии, студентке 4 курса ОГБПОУ Ивановский промышленно-экономический колледж по специальности «Экономика и бухучет»;
Кужановой Марии, студентке 2 курса Ивановского филиала ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова по направлению «Менеджмент»;
Юдину Николаю, студенту 4 курса ОГБПОУ Ивановский автотранспортный колледж по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
Мироненко Алексею, студенту 2 курса ОГБПОУ Ивановский энергетический колледж по специальности «Компьютерные системы и комплексы»;
Земсковой Анастасии, студентке 3 курса ОГБПОУ Ивановский колледж сферы услуг по специальности «Гостиничный сервис».

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика