Комиссия по делам несовершеннолетних
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

I. Структура комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе города

II. О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе города Иванова

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе города (далее именуется- комиссия) является постоянно действующим межведомственным координирующим органом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеет особый правовой статус. Основная цель деятельности комиссии состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, где и кем бы они не нарушались.

2. Основными задачами комиссии являются:

1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Иванова;
2) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) подготовка информаций и предложений для Главы города по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;
6) взаимодействие с общественными, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

3. Комиссия, в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

1) рассматривает состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями, выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей;
2) принимает участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролирует реализацию этих программ;
3) принимает участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов постановлений Главы города, городской Думы, Правительства Ивановской области по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
5) рассматривает информации и предложения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о фактах нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) осуществляет анализ деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних, субъектов системы профилактики, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт работы, организует учебу членов комиссии, работающих на постоянной основе.

4. Комиссия имеет право рассматривать материалы, протоколы, представления, ходатайства на несовершеннолетних и их родителей, поступившие из ОВД, учебных заведений, и др.:

1) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, предприятий учреждений и организаций независимо от организационно0правовых форм и форм собственности необходимую информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; а также приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
2) привлекать для участия в работе комиссии представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, руководителей и специалистов заинтересованных управлений, комитетов и отделов администрации ивановской области, научных учреждений, общественных организаций;
3) вносить на рассмотрение Главы города, городской Думы предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим решения;
4) создавать в установленном порядке временные группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
5) посещать расположенным на территории города учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы для обследования условий содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, а также обращения с ними;
6) вносить в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
8) осуществлять личный прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних.

5.Председателем комиссии является заместитель Главы города Година Г.К., курирующий социальную сферу.

Численный и персональный состав комиссии утверждается Главой города, Ивановской городской Думой по представлению председателя комиссии

Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений комиссии в состав комиссии на постоянной основе входит: заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, специалист (инспектор); имеющие юридическое, педагогическое или иное высшее образование и стаж работы по специальности или опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

На общественных началах, принципах добровольности и равноправия в состав комиссии входят представители государственных и муниципальных органов и учреждений, а также общественных организаций и объединений, желающие оказать помощь комиссии в осуществлении ее задач.

6.Заседания комиссии районов проводятся два раза в месяц, городской КДН не реже одного раза в квартал, под руководством председателя комиссии или его заместителя.

III. С апреля 1998 года комиссии по делам несовершеннолетних объединены в единую КДН при Главе города, в нее входят 5 составов: 4 - по районам, 1 - городская, 5 штатных специалистов - ответственных секретарей.

Комиссия объединяет учреждения, управления, отделы и органы, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является координирующим и контролирующим органом названной системы в соответствии с ФЗ N 120 от 30.06.1999 г.

В систему профилактики входят:

В комиссии на общественных началах работают специалисты названных структурных подразделений, кроме этого, в их составе врачи-наркологи, психиатры, специалисты и руководители областных управлений, фондов, представители прокуратуры районов и города.

Комиссией, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, утвержденными планами и поступившими материалами проведена следующая работа по правоприменительной практике и профилактике преступлений и безнадзорности несовершеннолетних:

  1. Проведено заседаний: за 4 года- 350
  2. Обсуждено несовершеннолетних правонарушителей и их родителей на заседаниях комиссии - 6670 несовершеннолетних и их родителей.
  3. Рассмотрено дел - 6546.
  4. Поставлены на учет для последующей профилактической работы-4296 несовершеннолетних
  5. Неблагополучных семей-2688.

В целях стабилизации обстановки, предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних, принятия оперативных мер воздействия и контроля на заседаниях КДН рассматривались следующие вопросы:

По рассматриваемым вопросам проводились проверки членами КДН, прокуратурами районов, прокураторой города, области. Были приняты соответствующие постановления для осуществления последующих мер по решению проблем.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе города в своей деятельности руководствуется: Законодательными актами РФ, Конституцией РФ, Положениями о комиссиях по делам несовершеннолетних, законом Ивановской области N 9-ОЗ от 06.05.97 “О защите прав ребенка”, Федеральным Законом N 120 от 30.06.99 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Конвенцией ООН “О правах ребенка”, иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти устанавливающими условия и порядок защиты прав детей.

Свою работу комиссия осуществляет в соответствии с планами и городской целевой программой на 2001-2002 гг. “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Иванова”, утвержденной Ивановской городской Думой.

1V. О практике работы ГКДН, субъектов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Иванове в соответствии с ФЗ N 120 от 30.06.99

Вступивший в силу Федеральный Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, ранее принятый Закон Ивановской области о защите прав ребенка положительно способствовали более скоординированной деятельности комиссии и всех субъектов системы профилактики в решении проблем и задач профилактического направления.

В областном центре эти проблемы соответственно наиболее сконцентрированы, но следует сказать о том, что сделано в городе по снижению проблем безнадзорности, правонарушений детей и подростков, что в перспективе планируется выполнить, какие задачи необходимо решать совместно с областными структурами. Итак, основными законопослушными, работоспособными, инициативными субъектами системы профилактики в городе можно сегодня назвать: управления образования (А.Стрижов), социальной защиты населения и его отделы по проблемам семьи и детства (Лукашева Е.Я.), ОВД (ППДН), комитеты по делам молодежи, по физической культуре и спорту, так же отделы здравоохранения, культуры города.

1.Управление образования:

Решению, далее названных вопросов предшествовало их рассмотрение на заседаниях ГКДН, соответствующие постановления. Городская программа мер профилактики, утвержденная на заседании комиссии.

  1. По инициативе ГКДН, решением управления образования администрации города в 1999г.- был открыт пришкольный интернат-приют для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, из неблагополучных семей, группа риска, на базе бывшего ДОУ по улице Энтузиастов, 2, школе N 41.
  2. На базе средней школы N 43 - открыт и 2-й год работает интернат для 100 детей с 1-6 класс, из крайне малообеспеченных, неблагополучных семей, в основном состоящих на учете в ОВД, КДН.
  3. Вновь созданы 4 центра социальной адаптации на базе учреждений дополнительного образования, по месту жительства, здесь ведут приемы специалисты: психологи, наркологи, социальные педагоги, сотрудники правоохранительных органов, юристы . Такая система позволяет оказывать своевременную помощь подростку и семье в разрешении трудных жизненных ситуаций и проблем ( за 2000 год помощь оказана более 100 н/л). Центры максимально приближены к месту жительства семей.
  4. В 20 комнатах школьника занимаются бесплатно 3514 детей в 76 объединениях различных направлений: творческих, спортивных, технических, декор.прикладного искусства. С детьми работают 80 педагогов доп.образования, 13-педагогов-организаторов.
  5. Также в городе работают 5 ДДТ, 10 спорт. школ в которых занимаются более 35 тыс.детей.
  6. Управлением образования принят в свое ведение загородный лагерь отдыха в г.Плесе “Бережок”,где уже второй год специалистами-педагогами воспитываются и отдыхают дети, состоящие на учете в ОВД по специальным программам.
    В период каникул (лето, зима) дети, состоящие на учете отдыхают и оздоравливаются также и в других загородных лагерях.
  7. Все школы города работают по индивидуальным программа профилактики правонарушений. Здесь постоянно проводятся дни правовых знаний, заседания круглых столов, ток-шоу по различным проблемам учащихся и молодежи. (Правонарушения, соц.опасные проявления н/маний, и др.).

II. Управление социальной защиты населения города:

  1. От управления образования города принят в ведение приют - социально реабилитационный центр, для несовершеннолетних города на 40 мест. Проведены капитальный ремонт отопительной системы, кухни, спален, игровых комнат.
  2. Поставлены на учет в УСЗН - 13479 семьи. В них - более 20-тысяч детей это семьи с низким уровнем материального достатка, 263 семьи состоящие на учете в ОВД, КДН, в них 420 ребенка. Им оказана различного рода помощь (социально-реабилитационная, психологическая материальная, денежная- на сумму более 140 тысяч рублей в 2000 году).
  3. Главный и ведущие специалисты отдела по делам семьи и детей являются членами КДН, участвуют в заседаниях, оперативно решают вопросы по оказанию соц.реаб.помощи ( 95 засед.) участвуют в комплексных рейдах по н/ бл. Семьям ( 22 рейда за 2000г.) в практической разработке, реализации профилактических мер и программ.
  4. Примером совместной работы и удачного опыта объединения усилий немецкого общества молодых христиан “ИМКА”, областных городских структур, УСЗН, молодежных комитетов можно назвать центр социальной поддержки детей и подрост-ков на ул.Победы,10. Здесь работники центра ежедневно, в течении уже 2-х лет, обеспечивают горячим питанием 100 безнадзорных детей из малообеспеченных н/бл.семей, кроме этого с детьми по программам работают психологи, педагоги, волонтеры из ИГМА. Помощь оказана около 2 тыс.детям (1630 на 01.01.2001). Средств затрачено на сумму 258876 тыс.рублей ( питание). Из городского бюджета 12066980 тысяч спонсорских - более 55 тыс.рублей ( по данным за 2000 год).
  5. Созданы, работают, совершенствуют формы восемь семейных клубов.
    Здесь семьи с детьми с их проблемами принимают специалисты: врачи - психиатры, наркологи, венерологи, психологи, спец.УСЗН, ПДН.
    Приняты более 500 человек, кроме консультативной помощи здесь проводятся различные досуговые, семейные мероприятия (клубы - “Теплый дом”, “Рука друга”, “Семейный лад”, “Тропинка к пониманию” и др.), специалисты клубов проводят мероприятия, также в школах города).
  6. УСЗН города - возглавляет и ведет всю координационную деятельность по организации летнего отдыха детей и подростков всех категорий, 1410 детей отдыхали от соц.защиты, всего охвачено - 3800 детей ( 73% школьников), 320 н/л состоящих на учете в КДН, ПДН.
  7. Городской КДН , при участии УСЗН разработана и успешно действует уже 2 года программа лагеря дневного пребывания для безнадзорных, состоящих на учете детей и подростков -“Спортивная республика” в СК ИКК пр.Строителей, 27. За три летих здесь воспитывались и занимались спортом в лучших тренажерном, спортивном залах, бассейне - 300 н/летних.
  8. Далее хочу сказать о программах летнего отдыха и занятости, разработанных УКК, ОВД, КДН и комитетом по МПиС города действующих не 1-й год.
    Это профильные лагеря, в которых подростки 16-18 летнего возраста получают профессиональное обучение автоводителей категорий “В” и “С”.
  9. “Юный автомобилист”- УКК ул. Минская (Хитрич Н.И.) за 4 года профессии водителей обучены 260 юношй. Это также пример объединения усилий областных и городских структур: ОВД, комитетов по делам молодежи, КДН, УСЗН, Фонда социального страхования).
  10. Профессию водителей также юноши приобретали и в автошколе РОСТО, здесь мы имеем 2 годичный опыт работы с условно осужденными и состоящими на учете.

III. ГКДН и субъекты системы профилактики.

В этом году мы планируем развить работу с летний период в 6 направлениях.

  1. Сохранить, соответственно, действующие профильные лагеря “Юный автомобилист” УКК и РОСТО, особенно в УКК, здесь нам крайне необходимо сохранить программу работы как социально-значимую.
  2. В СК (пр. Строителей, 27) также вводим новую программу ВСЛ для юношей 15-летнего возраста “Юный патриот” - т.е. здесь продолжит работу “Спортивная республика”- 75 человек + “Ю.П.” - 25 чел. Работу по программам будут проводить спортсмены, тренеры, педагоги, офицеры пожарного училища (Ак. МВД).СК работает с несовершеннолетними и в течение года, принимает уже 4 сезон- 60 человек на учете.
    Итак, планируем открыть 4 профильных лагеря для разновозрастных групп несовершеннолетних города.
  3. Кроме этого, УСЗН, ДДТ Ленинского района при участии ГКДН разработана новая программа военно-спортивного профильного лагеря для 40 подростков, состоящих на учете в ОВД, КДН.
    “Дорога в 5-й Океан” на базе авиашколы “Высота”.
    Летом 2001г. впервые организован и открыт лагерь труда и спорта для безнадзорных подростков "Юность" - "Текстильщику"! на базе стадиона "Текстильщик" и парка КиО "Степанова".
  4. Ищем новые формы работы и в течение года: в планах обучение несовершеннолетних в Музыкально-эстетическом центре “Элита” профессиям гончарного мастерства, изобразительного искусства, швей. Обучение в ПУ разным профессиям несовершеннолетних, не имеющих основного общего образования (ПУ, ЦЗН).
  5. Хотелось бы сказать особо о совместной работе КДН с комитетом по МпиС. Это не только осуществление программы профильных лагерей, трудовые отряды, но и работа по профилактике наркомании среди подростков и молодежи города.
  6. Здесь мы работаем под руководством специалистов областного наркодиспансера, в 2000 году проведена общегородская акция “Мир молодежи без наркотиков” за альтернативу!” В составе оргкомитета и далее с нами сотрудничали ОНД, ГУВД, ПДН, ГЦКО, ИвТЭКС, УО, УСЗН, психологи, “ШАГ” (Школьный Актив Города), профактив ВУЗов, руководители молодежных дискотек, ученые ИГМА, ИвГУ, общественные организации.

В этом году комитетом по МпиС, ОНД, КДН при участии ученых ИвГУ, ИГМА:

  1. Разработана муниципальная программа по профилактике, противодействию распространения наркомании, среди подростков и молодежи города.
  2. Реально существует помещение 300 кв.м, в котором завершается ремонт и затем откроется городской молодежный центр по организации профилактических форм работы среди подростков и молодежи, подготовки специалистов, волонтеров по проблемам наркомании.
  3. Подготовлен проект документа о создании координационного совета при Главе города.
  4. Пройдут общегородские акции “Спасибо, нет! Я выбираю жизнь” при активном участии и руководстве самого комитета, ОНД, УО, УСЗН, КДН, ОВД общественных организаций “Факел”, “Равновесие” учреждений культуры, досуга, спорта. Альтернатива здесь крайне необходима молодежи и подросткам города в более привлекательных, действенных, обширных и доступных формах.

Над этой страшной, социально опасной проблемой необходимо трудиться всем субъектам системы профилактики, а также государственным и правоохранительным органам.

Кроме этого по мнению ГКДН нам предстоит работать и решать вопросы:

Организации занятости 14-17-летних подростков, не имеющих основного общего образования и соответственно, профессий (т.е. организовать обучение ч/з, ЦЗН, непосредственно на предприятиях и ПУ малыми группами).

Открыть в городе школу-интернат общеобразовательного типа с 1-11 кл. уже решается вопрос в городском управлении образования по школе N 43.

Необходим опекунский приют для “крошек” малолетних детей от 3-х лет и выше (дошкольники).

Довести до соответствующих нормативов штаты отделов опеки, отделов семьи УСЗН, КДН, ПДН.

И наконец, крайне необходимы: финансируемая областная целевая программа профилактики, противодействия распространению наркомании в молодежной среде (городская уже подготовлена на рассмотрение комитетом МпиС).

Необходимо развитие волонтерского движения в городе “Молодежь против наркотиков!”, открыть центр молодежи, учебно-методической альтернативной работы по проблеме. Комиссии и субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предстоит работать над реализацией городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Иванова" на 2001-2002 годы, утвержденной Ивановской городской Думой.

Заместитель Главы города, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе города
Г. Година

Ответственный секретарь ГКДН
Г. Хухрина

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика