Новости
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 Вторник, 27 Декабря, 2022 г.
 Краткий обзор новостей
Два ивановских детских сада стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022»

Дошкольные учреждения города Иванова приняли участие в региональном этапе IХ Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». Конкурс проводился с целью выявления и распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий организаций Ивановской области. Итоги конкурса стали известны в понедельник 26 декабря. Сразу два ивановских детских сада вошли в число победителей. Лучшим на конкурсе признан проект «Детского сада № 47», а проект детского сада комбинированного вида № 18 занял второе место.

Ивановский детский сад №47 представил на конкурс проект «Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством конструктора «Фанкластик». По словам заведующей дошкольного учреждения Олеси Вихревой, данная технология является уникальным средством развития технических компетенций детей с особыми образовательными потребностями. «Через занятия с таким конструктором дети обогащают свой опыт, который в будущем поможет им в таких областях, как геометрия, физика, конструирование, инженерное мышление», - уточнила руководитель 47-го детского сада.

С 2020 года в ДОУ № 47 технология «Фанкластик» стала применяться для детей с умственной отсталостью и с нарушениями с опорно-двигательного аппарата, что дало отличные результаты: дети уверенно стали работать с мелкими предметами, речь воспитанников стала более структурированной, в группах все дети чувствуют себя членами коллектива, в котором все поддерживают друг друга. Кроме того, родители «особых» воспитанников стали оптимистичнее смотреть в будущее, прислушиваются к советам педагогов, отношения в группе родителей и педагогов вышли на новый доверительный уровень.

Темой проекта детского сада комбинированного вида № 18 стала инклюзивная практика «Добрая Дорога Детства», направленная на воспитание всесторонне развитой гармоничной личности в условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения для детей с задержкой психического развития.

Практика«Добрая Дорога Детства» основывается на принципах:
- индивидуального подхода;
- поддержки самостоятельной активности ребенка;
- активного включения в образовательный процесс всех его участников;
- комплексного подхода к определению и разработке методов и средств обучения и воспитания;
- вариативности в организации процессов обучения и воспитания;
- партнерского взаимодействия с семьей.

Такой подход обеспечивает: «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности, поддержание эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения программы. Также обеспечивается многообразие форм подготовки и проведения занятий, режимных моментов, игр, мероприятий, реализуется принцип построения программы по спирали - от простого к сложному, и выполняется функция сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную образовательную деятельность родителей воспитанников). А специалисты и педагоги применяет дополнительные формы обучения и воспитания по всем образовательным областям.

Как отмечают специалисты дошкольного отдела городского управления образования, опыт показывает, что создание инклюзивных групп в детских садах способствует социальной адаптации детей с ОВЗ с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и независимости, и, что немаловажно, подталкивает современное общество к изменению отношения к ним, учит здоровых детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей, быть более толерантными и прививает уважение к людям с ограниченными возможностями. «До прихода в ДОУ ребенок обычно знаком только с одной группой людей – своей семьей. Детский сад – другая группа, входя в нее, малыш должен ощущать, что эти люди приняли его, он входит в их группу на равных правах. Именно это играет решающую роль для возникновения его идентичности. И особенно это относится к детям с ограниченными возможностями. Тот факт, что ребенок принят в группу со всеми своими особенностями, часто оказывает влияние на всю его последующую жизнь», - рассказывает начальник дошкольного отдела Нина Груздева.




Разместил: Управление общественных связей и информации ЛР
Дата размещения: Вторник, 27 Декабря, 2022



Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика