ВНИМАНИЕ ЗАКАЗЧИКАМ! В целях обеспечения своевременного планирования закупок для муниципальных нужд на 2017 год управление муниципального заказа Администрации города Иванова доводит следующую информацию.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок утвержден постановлением Администрации города Иванова от 25.12.2015 №2654 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – постановление №2654) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 №1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
Во исполнение постановления №2654 главным распорядителям средств бюджета города Иванова (далее – ГРБС) необходимо установить (приказом, иным муниципальным актом) сроки формирования и предоставления заказчиками в адрес ГРБС планов закупок (проектов).
При этом ГРБС может быть установлен любой срок формирования заказчиками планов закупок, но не позднее 20 июля 2016 года. Срок предоставления планов-закупок в адрес ГРБС также может быть любым, но не позднее 1 августа 2016 года.
В связи с тем, что законодательством установлены предельные сроки формирования и предоставления планов закупок, а для формирования и предоставления планов закупок требуются значительные затраты времени, считаем необходимым принятие указанных решений в возможно короткие сроки.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании плана закупок заказчиками осуществляется обоснование закупки.
Форма обоснования закупок товаров, работ, услуг утверждена постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
При составлении плана закупок подлежит обоснованию соответствие планируемой закупки цели ее осуществления с учетом утвержденных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
Обоснование закупки – отдельный документ, являющийся приложением к плаyу закупок, а также к плану графику закупок.
Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок утвержден постановлением Администрации города Иванова от 25.12.2015 №2653 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – постановление №2653) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».
Во исполнение постановления №2653 ГРБС необходимо установить (приказом, иным муниципальным актом) сроки формирования планов-графиков закупок.
При этом ГРБС может быть установлен любой срок формирования планов-графиков закупок, но не позднее 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете города Иванова на рассмотрение Ивановской городской Думы.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона №44-ФЗ и п. 13 Требований к формированию планов-графиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, план-график закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, в том числе:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со ст. 22 Закона №44-ФЗ;
- обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона №44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ.
При включении в план-график закупок по выполнению ремонтных работ обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) является сметная документация, которая в обязательном порядке должна быть составлена, приложена и размещена в ЕИС с планом-графиком закупок.
Во исполнение указанных норм действующего законодательства, а также учитывая, что для составления сметной документации требуются значительные затраты времени, считаем необходимым заказчикам направить заявки в МКУ «ПДС и ТК» на составление сметной документации не позднее 01 июля 2016 года (в случае, если составление сметной документации для такого заказчика осуществляет МКУ «ПДС и ТК»).
Поручение по приведению в соответствие с действующим законодательством постановления Администрации города Иванова от 10.11.2014 № 2321 «Об утверждении Положения о порядке составления и согласования проектной (сметной) документации на текущий и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Иванова» дано МКУ «ПДС и ТК».
Дополнительно хотим отметить и обратить Ваше внимание, что определение начальной (максимальной) цены контракта при выполнении работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, осуществляется путем составления сметной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами).
Таким образом, при составлении на капитальный и текущий ремонт сметной документации, которая будет применяться заказчиками в качестве обоснования НМЦК, необходимо использовать методики и нормативы ГЭСН (Письмо Министерства экономического развития РФ №Д28и-3161 от 19.10.2015, №Д28и-89 от 21.01.2016).
Со схемами действия заказчика можно ознакомиться по ссылке.
Так же в разделе методические материалы можно ознакомиться со статьей электронного журнала «Госзакупки.ru» «Как по-новому формировать и вести план-график. Сравниваем нынешние правила с перспективными».
|